Об утверждении положения о системе нормирования труда в Муниципальном казенном учреждении культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения
Муниципальное казенное учреждение культуры
«Сельский дом культуры»
Апачинского сельского поселения
(МКУК СДК)
ПРИКАЗ
от 12 января 2021 г. № 1/1-П
Об утверждении положения о системе нормирования труда в Муниципальном казенном учреждении культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения |
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.09.2013№ 504 «Об утверждении методических рекомендаций для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы», приказом Министерства культуры РФ от 30.12.2015 года №3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о системе нормирования труда в Муниципальном казенном учреждении культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения, согласно приложению.
- Организацию работы, связанной с нормированием труда возложить на директора Муниципального казенного учреждения культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения.
- Ознакомить с Положением работников Муниципального казенного учреждения культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения.
- Контроль за исполнением Положения оставляю за собой).
Директор МКУК СДК
Апачинского сельского поселения Е. Л. Словинский
Приложение
к приказу МКУК СДК Апачинского
сельского поселения
от 12 января 2021 № 1/1-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе нормирования труда в Муниципальном казенном учреждении культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения
- Настоящее Положение о системе нормирования труда в Муниципальном казенном учреждении культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения (далее – Положение) разработано в целях организации работы по установлению системы нормативов и норм, на основе которых реализуется функция Учреждения по нормированию труда, и содержит основные положения, регламентирующие организацию нормирования труда и устанавливающие порядок проведения работ по нормированию труда в Учреждении.
- Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании Трудового кодекса Российской Федерации; приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.09.2013№ 504 «Об утверждении методических рекомендаций для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.2012 № 2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы»; приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2013 № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»; приказа Министерства культуры РФ от 30.12.2015 года №3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа», приказа Министерства культуры РФ от 30.12.2015 года № 2453 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики».
- Основными целями системы нормирования труда в Учреждении являются:
- создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
- обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании муниципальных услуг);
- повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг.
Система нормирования труда в Учреждении устанавливается настоящим Положением и определяет:
- применяющиеся в Учреждении нормы труда по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций) (далее - нормы труда), а также методы и способы их установления;
- порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;
- порядок и условия замены и пересмотра норм труда по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования;
- меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.
- Основными видами норм труда в Учреждении являются: нормы времени, нормы обслуживания.
- Система нормирования труда в Учреждении рассматривается, как составная часть системы управления персоналом, является комплексом мероприятий по организации и управлению процессом нормирования труда, включающим в себя:
- методы и способы установления норм труда для выполнения процедур и действий в рамках предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок разработки, апробации, применения, замены и пересмотра норм труда; создание системы показателей по труду, обеспечивающих наиболее эффективное
- использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и качества предоставления муниципальных услуг в Учреждении.
- Нормирование труда должно способствовать:
- улучшению текущего и перспективного планирования, учета и отчетности;
- оптимизации штатной численности;
- координации и перераспределению штата внутри Учреждения;
- обеспечению нормальной интенсивности и напряженности труда;
- адекватной оценке труда и укреплению дисциплины;
- мотивации работников к повышению эффективности труда;
- поддержанию экономически обоснованных соотношений между ростом объема и качества труда работника Учреждения и заработной платы.
- Ответственность за состояние нормирования труда в Учреждении несет директор Учреждения. Организация работы, связанной с нормированием труда, включая проведение организационно-технических мероприятий, улучшение организации труда может осуществляться непосредственно директором Учреждения либо назначаемым им заместителем Учреждения.
- Разработка (определение) системы нормирования труда в Учреждении должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда.
- Применяемые в Учреждении нормы труда.
- Нормы труда в Учреждении определяются применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения в Учреждении.
- В Учреждении применяются следующие нормы труда по должностям служащих (профессиям рабочих) различных категорий и групп при выполнении тех или иных видов работ (функций) (общеотраслевые должности, основной персонал, вспомогательный персонал):
- нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);
- нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);
- Учреждение вправе в зависимости от конкретных условий применять нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально- квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ).
- Нормы труда в Учреждении разрабатываются на основе анализа имеющихся типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти (далее - типовые нормы труда), соотнесения их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в Учреждении с учетом рекомендуемых методик определения нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживания, определения нормы обслуживания на основе типовых норм времени.
Для корректировки типовых норм времени могут применяться поправочные коэффициенты, учитывающие отклонение фактических условий оказания услуг от запроектированных в типовых нормах. Корректировка типовых норм времени с применением поправочных коэффициентов осуществляется в порядке, определенном федеральными органами государственной власти для соответствующих отраслей и с учетом методики, представленной в Методических рекомендациях по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 30.09.2013 № 504.
- При отсутствии типовых норм труда по каким-либо видам работ Учреждение устанавливает нормы времени или численности, используя хронометраж рабочего времени и другие методы, с учетом рекомендаций Учредителя.
- Для определения норм труда проводится:
- анализ трудового процесса на основе стандарта оказания муниципальной услуги (при его наличии), разделение его на части;
- выбор оптимального варианта технологии и организации труда, эффективных методов и приемов работы;
- проектирование режимов работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха;
- определение норм труда в соответствии с особенностями технологического и трудового процессов, их внедрение и последующая корректировка по мере изменения организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов.
- Нормы труда в Учреждении по сроку действия подразделяются на постоянные, временные и разовые.
- Постоянные нормы разрабатываются и утверждаются на срок не более 5 (пяти) лет, по истечении которых проводится анализ для определения целесообразности пересмотра применяющихся норм труда.
- Нормы труда в Учреждении по сроку действия подразделяются на постоянные, временные и разовые.
По итогам анализа локальным актом руководителя Учреждения утверждается решение о сохранности установленных норм труда или о разработке новых норм труда.
- Временные нормы труда устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда.
Срок действия временных норм не должен превышать трех месяцев (на часто повторяющихся работах), а при длительном процессе – на период выполнения необходимых работ, по истечении которого они должны быть заменены постоянными нормами.
Временные нормы времени, численности устанавливаются на основе экспертной оценки специалиста по нормированию труда, которая базируется на систематизированных данных о фактических затратах времени на аналогичные работы за предыдущий период времени. Ответственные за нормирование труда лица несут персональную ответственность за правильное (обоснованное) установление временных норм труда.
- Разовые нормы устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные).
- В случае выявления в ходе применения норм труда, что при их установлении были неправильно учтены организационно-технические условия выполнения технологических (трудовых) процессов или допущены неточности в применении нормативных материалов либо в проведении расчетов, такие нормы труда признаются ошибочными и подлежат пересмотру в установленном настоящим Положением порядке.
- Методы и способы установления норм труда по отдельным должностям (профессиям рабочих), видам работ (функциям), по которым отсутствуют типовые нормы труда
- Нормы затрат труда в Учреждении могут быть установлены следующими методами:
- аналитическим; суммарным;
- хронометражных наблюдений; фотографией рабочего времени.
- При аналитическом методе осуществляется детальный анализ и проектирование оптимального трудового процесса, позволяющий определить обоснованные нормы, внедрение которых способствует повышению производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов.
- При суммарном методе фиксируются фактические затраты труда, на основе статистических отчетов о выработке, затратах времени на выполнение работы за предшествующий период.
- При методе хронометражных наблюдений осуществляется изучение временных затрат путем замеров и фиксаций продолжительности административных процедур и действий, подлежащих выполнению в рамках предоставляемых государственных услуг.
- При методе фотографий рабочего времени происходит изучение затрат рабочего времени путем наблюдения и измерения всех без исключения затрат труда на протяжении полного рабочего дня или определенной его части.
- Наряду с методами хронометражных наблюдений и фотографий рабочего времени, для определения затрат рабочего времени на основании существующих форм отчетности проводится анализ статистических (количественных) данных, характеризующих результаты деятельности конкретных работников Учреждения по исполнению ими в соответствии с должностными обязанностями административных процедур и действий.
- Нормы, разрабатываемые на основе аналитического метода, являются обоснованными, а нормы, установленные суммарным методом, - опытно статистическими.
- Разработка обоснованных нормативных материалов осуществляется одним из способов аналитического метода: аналитически-исследовательским или аналитически- расчётным.
- При аналитически-исследовательском способе нормирования необходимые затраты рабочего времени по каждому элементу нормируемой операции определяют на основе анализа данных, полученных в результате непосредственного наблюдения за выполнением этой операции на рабочем месте, на котором организация труда соответствует принятым условиям.
- При аналитически - расчётном способе затраты труда на нормируемую работу определяют по нормативам труда на отдельные элементы, разработанные ранее на основе исследований, или расчётом, исходя из принятых режимов оптимальной работы технологического оборудования.
- Порядок внедрения норм труда в Учреждении.
- Для обеспечения эффективного внедрения и освоения норм труда в Учреждении проводятся следующие мероприятия:
проверка организационно - технической подготовленности рабочих мест к работе по новым нормам (насколько организационно - технические условия выполнения работ соответствуют условиям, предусмотренным новыми нормативными материалами);
разработка и реализация организационно - технических мероприятий по устранению выявленных недостатков в организации труда, а также по улучшению условий труда;
ознакомление с новыми нормами времени всех работающих, которые будут работать по ним.
- Работники извещаются о внедрении новых норм труда не позднее, чем за два месяца до их введения в действие. Об установлении временных и разовых норм работники должны быть извещены до начала введения этих норм.
В аналогичный срок времени работники извещаются о пересмотре ошибочных норм труда. С учетом мнения представительного органа работников о снижении ошибочных норм труда работники могут быть уведомлены в более короткий срок.
- Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется Учреждением самостоятельно.
При этом рекомендуется указать ранее действовавшие нормы труда, новые нормы труда, факторы, послужившие основанием введения новых норм труда или их корректировки.
- Ознакомление с новыми нормами осуществляется путем проведения массовой разъяснительной работы, инструктажа работников, а в необходимых случаях и обучением их работе в новых организационно-технических условиях.
- Если при проведении указанной подготовительной работы выяснится, что в Учреждении существующие организационно-технические условия более совершенны, чем условия, предусмотренные в новых нормах или нормативах, и действующие местные нормы на соответствующие работы более прогрессивны, чем новые нормы, то новые нормы или нормативы не внедряются.
- Замена и пересмотр норм труда в Учреждении.
- Замена и пересмотр норм труда производится в целях повышения эффективности использования трудового потенциала работников, а так же в случае применения устаревших норм и ошибочно установленных норм.
- Замена и пересмотр норм труда оформляются локальными нормативными актами Учреждения, утверждаемыми директором Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
- Для определения целесообразности пересмотра применяющихся норм труда в Учреждении не реже чем раз в пять лет проводится анализ действующих норм труда на их соответствие уровню техники, технологии, организации труда.
По итогам анализа может быть принято решение о сохранении установленных норм труда или о разработке новых норм труда. До введения новых норм труда продолжают применяться ранее установленные нормы.
- Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.
- Перевыполнение норм труда отдельными работниками, в том числе за счет высокого уровня личных профессиональных качеств, применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра установленных в учреждении норм труда.
- Пересмотр ошибочных норм труда осуществляется по мере их выявления с учетом мнения представительного органа работников.
- Меры, направленные на соблюдение установленных норм труда
6.1. Учреждение осуществляет меры, направленные на соблюдение установленных норм труда, включая обеспечение нормальных условий для выполнения работниками норм труда. К таким условиям, в частности, относятся:
- исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;
- своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;
- надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;
- условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства;
- периодическое обучение работников с целью приобретения теоретических и практических знаний в сфере нормирования труда;
- своевременная оценка соответствия норм труда достигнутому в Учреждении уровню организации труда;
- периодическое проведение проверок действующих норм труда для подтверждения их прогрессивности и обоснованности;
- осуществление своевременной замены и пересмотра норм труда, в случае если нормы труда являются ошибочно установленными, устаревшими.
- Применяемые в Учреждении нормативные документы и нормы труда
- В Учреждении на день утверждения настоящего Положения применяются:
- Нормы труда – нормы времени как продолжительность рабочего времени работника согласно статьям 91 – 94, 96 Трудового кодекса Российской Федерации.
- При организации труда работников в Учреждении рекомендуется применять следующие нормы наполняемости коллективов на одного специалиста (таблица 1):
Таблица 1
Нормы
наполняемости участниками коллективов МКУК СДК Апачинского сельского поселения
Типы коллективов |
Количество человек |
Хореографический |
2 группы, общая численность 25 - 30 человек |
Театральный |
3 группы, общая численность 20 - 25 человек |
Хоровые, вокальные |
Хор: 1 группа, общая численность 10 - 15 человека Вокал: 2 группы, общая численность 15 – 20 человек |
Любительские объединения |
2 группы, общая численность 10 – 15 человек |
- Организация деятельности клубных формирований, творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений по типам, а также объемы работ по организации и проведению культурно-массовых мероприятий различных направлений и тематик (в том числе платных) определяются муниципальным заданием.
- В коллективах, которым присвоены почетные звания "Народный", "Образцовый", нормы численности соответствующих творческих работников могут быть увеличены в два раза.
Нормативная продолжительность занятий в коллективах (Таблица2):
Таблица 2
Возраст участников |
Периодичность |
Продолжительность занятия |
Дети младшего возраста от 3-х до 6 лет |
2 раза в неделю |
30 минут |
Дети, подростки, молодежь с 7-ми до 18 лет |
3 раза в неделю |
45 минут |
Взрослые |
4 раза в неделю
2 раза в неделю |
45 минут
1,5 академических часа с перерывом 10 минут |
Нормы обновления действующего репертуара (Таблица3):
Таблица 3
Для самодеятельного коллектива |
Ежегодно не менее 30% действующего репертуара |
Для народного и образцового самодеятельного коллектива |
Ежегодно не менее 35% действующего репертуара |
В случае участи в коллективах штатных работников учреждения |
Ежегодно не менее 40% |
Руководители клубных формирований ведут картотеку ежегодно действующего репертуара, в том числе тематического, в соответствии с планом работы учреждения, календарным праздничным датам, социально-творческим заказам.
Нормативы деятельности творческих коллективов, определяющие результат творческого сезона* (Таблица4):
Таблица 4
Наименование жанра творческого коллектива |
Показатели результативности творческого коллектива |
Хореографический |
- концертная программа из одного отделения; - 2 номера от каждого коллектива для отборок участию в концертах и представлениях учреждения (в том числе сольный, дуэтный, трио, квартет, ансамбль); |
Театральный |
- 2 одноактных спектакля (или один 2-х актный); - тематические выступления от каждого коллектива для отбора к участию в концертах и представлениях учреждения(в том числе миниатюры-3, монологи-3, литературные композиции-3) |
Любительские объединения |
- согласно годовому перспективному плану; - участие в тематических мероприятиях по календарных датам; |
Фотокружки, кружки кино - видеолюбителей |
не менее 2 – х выставок в год. |
- Клубный сезон устанавливается ежегодно с 01 сентября по 15 июня.
- Показателями качества работы творческих коллективов является стабильность его личного состава, участие в смотрах- конкурсах, фестивалях, положительная оценка деятельности общественностью. Публикации в СМИ, благодарственные письма, соц. заказы на концерты, игровые программы, представления (спектакли) от организаций, населения, доходы от проданных билетов на концерты и спектакли, представления.
- Участие в окружных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, смотрах, фестивалях, учредителями которых являются государственные органы управления, учреждения, организации отрасли культуры и искусства и т.д. - не реже 1 раза в год.
- Нормативы постановочных работ руководителей клубных формирований (по должностям) на 1 ставку бюджетной заработной платы (Таблица5):
Таблица 5
Наименование должности |
Показатели результативности |
Художественный руководитель |
Обеспечивает художественное качество репертуара, определяет готовность спектаклей и принимает решение об их публичном исполнении. Обеспечивает совместно с директором выполнение организацией обязательств перед зрителями (слушателями), творческими работниками организации, авторами и исполнителями используемых произведений (фонограмм), а также другими партнерами по творческой деятельности. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными творческими кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных условий труда для их жизни и здоровья, соблюдению требований законодательства о труде. Участвует со стороны работодателя организации в разработке, заключении и выполнении коллективного договора. Обеспечивает соблюдение трудовой и творческой дисциплины работников художественно- творческого состава организации. Поручает ведение отдельных направлений творческой деятельности другим работникам художественно-творческой части. - согласно годовому перспективному плану; - участие в тематических мероприятиях по календарных датам; - не менее 10 социально-творческих заказов. |
Балетмейстер |
Концертная программа из одного отделения; 2 самостоятельных хореографических номера для ансамбля 2 номера малой формы (соло, дуэты, трио, квартеты) - восстановление не менее 2 номеров из ранее действующего репертуара, в связи с ведением новых исполнителей, либо иное.. - осуществление разовых постановок (прологам, театральным представлениям, подтанцовкам к вокалистам и т.д. - по заказу гл. режиссера или режиссеров – постановщиков. - Ежегодное обновление не менее третий части текущего репертуара, - Выступление на других площадках не менее 1 раз в квартал |
Культорганизатор |
В рабочее время руководителя клуба по интересам (при норме 36- 40 часов - рабочая неделя) засчитывается время, необходимое для выполнения всех видов работ, направленных на реализацию творческих планов клуба по интересам (проведение групповых и индивидуальных репетиций, специальных занятий, работа с концертмейстером, работа по подбору репертуара, аранжировке, переписке и копированию нот, подбору, записи и монтажу фонограмм, подготовка и проведение фольклорных экспедиций с последующей расшифровкой экспедиционных записей, работа с художниками по костюмам и по оформлению спектаклей и концертных программ, решение организационных вопросов и др.), которые осуществляются как непосредственно в базовом Учреждении, так и вне места его нахождения. - Работа ведется согласно годовому перспективному плану; - участие в тематических мероприятиях по календарных датам; оказывать помощь в художественном оформлении мероприятий |
Руководитель кружка |
В рабочее время руководителя кружка (при норме 36- 40 часов - рабочая неделя) засчитывается время, необходимое для выполнения всех видов работ, направленных на реализацию творческих планов клубного формирования (проведение групповых и индивидуальных репетиций, специальных занятий, работа с концертмейстером, работа по подбору репертуара, аранжировке, переписке и копированию нот, подбору, записи и монтажу фонограмм, подготовка и проведение фольклорных экспедиций с последующей расшифровкой экспедиционных записей, работа с художниками по костюмам и по оформлению спектаклей и концертных программ, решение организационных вопросов и др.), которые осуществляются как непосредственно в базовом Учреждении, так и вне места его нахождения. - Согласно годовому перспективному плану; - участие в тематических мероприятиях по календарных датам; - Выступление на других площадках не менее 1 раз в квартал; - Ежегодное обновление не менее третий части текущего репертуара; - Выступление на других площадках не менее 1 раз в квартал. |
Звукооператор |
- работу ведет согласно годовому перспективному плану; - участие в тематических мероприятиях согласно календарным праздниками; - не менее 10 социально-творческих заказов; - запись фонограмм песен (+, -)и др. – не менее 10 в месяц; - запись радиопрограмм-согласно перспективному годовому календарному плану, социальному заказу. |
Примечание:
- проект перспективного плана работы учреждения на последующий год и расходов на его осуществление, составляется ежегодно в июне месяце, окончательный перспективный план представляется на согласование и утверждение во второй половине ноября месяца текущего года;
- сверхнормативные постановочные работы оплачиваются из фонда оплаты труда, направленного на выплаты стимулирующего характера, исходя из суммарного выражения показателей эффективности, утвержденных в учреждении.
- Продолжительность рабочего времени работников определяется согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, Уставом и трудовым распорядком Учреждений.
- Ответственность за разработку и пересмотр нормирования труда в учреждении несет работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
- При расчете норм труда и штатной численности в Учреждении: используются типовые отраслевые нормы труда;
типовые нормы труда;
регламенты выполнения работ по типам учреждений.
При этом рекомендуется учитывать все понятия и факторы, влияющие на величину затрат труда и условия выполнения работ:
технические - параметры технологического процесса, оборудования, приспособлений, требования к качеству продукции, услуг;
организационные - характеристики организации трудовых процессов, в том числе организации рабочих мест, систем и видов обслуживания, методов и приемов труда;
санитарно-гигиенические - характеристики производственной среды (освещенность рабочих мест, температура воздуха, шум, вибрация и другие);
психофизиологические - показатели, характеризующие влияние трудовых процессов на организм работника (затраты физической и умственной энергии, степень утомления и так далее);
социальные - характеристики профессионально-квалификационного уровня персонала, отношения к труду и другие (потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины, временной нетрудоспособности, текучести кадров);
правовые - предусмотренные нормативными правовыми актами продолжительность рабочего времени, формы организации труда;
структурные, экономические и другие факторы.
- Типовые отраслевые нормы на работы, выполняемые в учреждении, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствием по болезни, командировкам.
Приказ № 1.1 - П - о нормировании
скачать | дата документа 01 января 2020 года | тип документа | размер документа 0Mb
Вы здесь: Главная ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ МКУК СДК Апачинского сельского поселения от 12.01.2021 № 1/1-П "Об утверждении положения о системе нормирования труда в Муниципальном казенном учреждении культуры «Сельский Дом культуры» Апачинского сельского поселения"